Меню

Как лучше подключить сабвуфер к 4 х канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

Качество прослушивания музыкальных программ в автомобиле зависит от параметров двух основных компонентов. Это акустические системы и НЧ блок, используемый для подключения динамиков. Дополнительными факторами, обеспечивающими хороший звук, являются соединительные провода и грамотная их прокладка в салоне. Звуковые системы для автомобилей имеют различное количество каналов. Универсальной конструкцией считается четырёхканальный блок. Он позволяет подключить к 4канальному усилителю сабвуфер, фронтальную акустику и тыловые громкоговорители.

Как подключить саб к 4 канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.

Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

Как подключить четырёхканальный усилитель к сабвуферу

Подключение 4 канального усилителя к сабвуферу мостом осуществляется медным многожильным проводом соответствующего сечения. Это акустический кабель, предназначенный специально для подключения акустических систем, особенно большой мощности. В продаже имеются готовые наборы, но их покупать не рекомендуется. Они стоят недорого, но имеют низкое качество изоляции. Некоторые производители предлагают соединительные кабели со стальными жилами покрытыми медью. Подключать 4 канальный усилитель на сабвуфер такими проводами нельзя.

Низкочастотную акустическую систему обычно принято размещать в багажном отсеке автомобиля, а НЧ система может быть установлена в салоне или в багажнике. Поэтому расход кабеля будет небольшим.Для подключения саба к 4 х канальному усилителю нужно подобрать сечение соединительных проводов.Для большинства систем достаточно будет сечения 4 мм2, а для очень мощных колонок 6-8 мм2. Существует известное правило – чем тоньше акустический кабель, тем хуже качество воспроизведения. Особенно это касается низких частот, поэтому не нужно экономить на сечении кабеля.

4 канальный усилитель на сабвуфер и колонки

Основное удобство четырёхканального НЧ блока заключается в его универсальности. Имея такой блок, не придётся приобретать дополнительный аппарат для сабвуфера, так как схема подключения саба к 4 канальному усилителю предполагает подстыковку всех, акустических систем. Четыре канала усиления предоставляют большие возможности для творчества. Низкочастотную акустическую систему не обязательно подключать по мостовое схеме, хотя такой вариант считается оптимальным. При таком подключении два канала сразу оказываются занятыми, поэтому можно подключить четырёхканальный усилитель к сабу только одним каналом, а три оставшихся использовать для других колонок.

Подключить саб к 4 канальному усилителю можно по мостовой схеме, а оставшиеся два канала использовать для подключения широкополосных громкоговорителей. Сигнал на высокочастотные динамики «пищалки», подаётся с автомобильной магнитолы через фильтры-кроссоверы.

Читайте также:  Как подключить на билайне интернет навсегда

Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

Некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.Подключение саба к усилителю 4 каналавыполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. Подстыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты. Для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. Схема подключения одного сабвуфера на 4 каналавыполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. Кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. Пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать. Важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации.

Источник

Pavel227 › Блог › как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали

в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

и возник вопрос: как всё это подключить?!

в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

Читайте также:  Как подключить бонусы спасибо на кредитную карту сбербанка

далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

как все эти провода подключить в усилитель?

всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

Читайте также:  Как подключить второй системный блок к первому

Источник

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена?
Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту.
И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты.
Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов.
Рассмотрим их подробнее:

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка под локанальное усиление

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

Особенности подключения сабвуфера к усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному

Примечание. Рекомендуется ставить конденсатор, который незаменим в случаях, когда максимальная мощность усилителя превысит 400 В. Установить конденсатор можно либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Инструкция, приведенная выше, поможет в разы больше, если вдобавок посмотреть видео обзор и фото – материалы. Если провернуть всю эту операцию своими руками, удастся неплохо сэкономить на расходах, ведь цена такой услуги в СТО очень высока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *