- VoFFsK › Блог › Подключеник сток БК «GAMMA GF115»
- Комментарии 16
- Бортовой компьютер гамма 115 инструкция
- Gamma gf 115 инструкция
- Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)
- Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T
- Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:
- Инструкции и руководства GAMMA GF 115T
- Gamma GF 115T компьютер для ВАЗ 2115 (Лада Самара 2) и ВАЗ 2109 (Лада Самара)
- Описание маршрутного компьютера Gamma GF 115T
- GAMMA GF 115T
- Бортовой компьютер Gamma GF 115T
- Диагностики контроллера:
- Маршрутного компьютера:
- Мотор-тестера:
- Мультидисплея:
- Напоминания о:
- Органайзера:
- Спорт-экрана:
- Маршрутный бортовой компьютер GAMMA GF115T
- Транскрипт
- Бортовой компьютер Gamma GF 115T (снят с производства)
- Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)
- Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T
- Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:
- Инструкции и руководства GAMMA GF 115T
- Лада 2114 Талая вода › Бортжурнал › Gamma GF 115T. Обзор.
VoFFsK › Блог › Подключеник сток БК «GAMMA GF115»
На днях парнишка подогнал БК GAMMA GF115.Стоял сей девайс на первых люксовых авто-самарах.
Благо фишка у меня была готовая, подключил.БК выдал НЕТ СВЯЗИ!
Стал googlить, оказывается не всё так просто)) как обычно…в принципе)
Схема «К» линии есть в интернете, найдёте.У меня её не было.
Вот собственно она:
Комментарии 16
такой вопрос))по бк у меня расход на холостых 1.5-1.6( средний пишет 13-14 литров, поехал к диагностам у них на компе показывает что расход нормальный 1.8 в час) но почемк бк так врет?
В курсе что еще за два штырька, они на что?
Датчик температуры салона, его покупать нужно на 15шки)) можешь к наружному подключить)
у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны
У меня тоже показывает)) за бортом только) и на 2 градуса пи*дит) На 2110 в салоне есть датчик, там электронная система, почти климат контроль) На зубилах его нет.
за бортом то это у всех. А у меня именно и в салоне показывает тоже.
у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны
В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)
ну у меня он уже стоял при покупке авто, книженции не было. Там у меня стояла мама(клемма) я по проводам пошел(когда торпеду частично разбирал) и нашел конец, они просто были намотаны на штангу/стойку торпеды. концы обрезаны были.
В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)
хотя надо ща глянуть кажет или нет температуру в салоне.
Смотри)) за одно цвет проводов загугли, на датчик внешней.температуры.может это они?
гляну в выходные. Там провода были серые.
Может и правда доп опция какая нибудь.а БК какой? Такой как У меня?
у меня GAMMA GF115t
Ага)) на зоводе бракоделы перерезали и спрятали))) или спи*дил кто то) на донора)) так на автовазе бывает) сам работал на автобусном заводе ВОЛЖАНИН, сейчас это VOLGABUS
так там чтоб заказ выполнить снимали комплетующие С готовых автобусов и ставили где не хватает)))
Итог что потом где то чего то не хватает, как У тебя например))
Источник
Бортовой компьютер гамма 115 инструкция
Gamma gf 115 инструкция
На ВАЗ 2113-14-15 «Самара 2», 2109, 21099 | Дисплей ЖК 128х32 | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры.
Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)
Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.
Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.
Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.
Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.
В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T
Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115).
Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.
Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:
обзор на экране 3-х мультидисплеев:
Инструкции и руководства GAMMA GF 115T
Руководство по эксплуатации GAMMA GF 115 Скачать PDF
Возможные варианты названий: гамма гф 115т, gamma gf 115t, гамма 115, gamma 115, ferrum gf 115t, ferrum 115t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления
Срок доставки
Стоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный
(наложенный платеж)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)
от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал
(по предоплате)
от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка
(по предоплате)
600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
Выполняет функции:
Часов. Будильника. Календаря.
Определяет остаток топлива в баке.
Определяет температуру воздуха за бортом.
Группа технического обслуживания.
«Ионизатор» — (прогрев свечей).
Высокоинформативный мультидисплей — 6 параметров
Характеристики:
Остаток топлива в баке.
Общий расход топлива.
Средняя скорость движения за поездку.
Черный ящик по скорости (Максимальная скорость за последнюю минуту).
Температура охлаждающей жидкости.
Напряжение бортовой сети.
Положение дроссельной заслонки.
Массовый расход воздуха.
Угол опережения зажигания.
Аварийный сигнализатор:
Опасный перегрев двигателя.
Недопустимое напряжение бортсети.
Режим»Спорт»:
Внимание: В связи с загруженностью производства срок исполнения заказа составляет 7 рабочих дней.
Маршрутного компьютера:
Мотор-тестера:
Мультидисплея
Спорт-экрана:
Диагностики контроллера:
Аварийного сигнализатора
Напоминания о:
Органайзера:
Совместим с контроллерами:
Гарантия на Gamma GF 115Т 6 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства electro-stavr.ru полностью соблюдаются.
В случае выхода из строя прибора, обращайтесь к нашем менеджерам, они помогут или подскажут Вам как устранить неполадку.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автомотически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный
Совместимость
BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7; Январь 5.1 / VS 5.1 / Январь 7.2 / M73 Euro 3.
Тип и цвет индикатора
Текстовый индикатор 16 символов 2 строки:
— ЖКИ зеленая подсветка;
— ЖКИ синяя подсветка.
Бортовой компьютер GF 115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.
Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Gamma GF 115T компьютер для ВАЗ 2115 (Лада Самара 2) и ВАЗ 2109 (Лада Самара)
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Описание маршрутного компьютера Gamma GF 115T
Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF 115T – это первая модель бортового компьютера для автомобилей ВАЗ 2113-14-15 и ВАЗ 2108-09-099 от производителя Ferrum-Group.
Следующими моделями серии БК для автомобилей семейства Лада Самара и Лада Самара 2 являются компьютеры Gamma GF 215T, Gamma GF 315T и Gamma GF 415T.
Устанавливается бортовой компьютер GF 115T в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея. Текстовый индикатор 16 символов 2 строки оптимизирован по углу обзора.
Подключается GF 115T просто, благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо поключить еще провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Оснащён GF 115T следующим набором функций:
В сравнении с другими БК GF 115T отличается отсутствием речевого информатора, но выигрывает за счёт высокой надёжности, простотой использования и приемлемой ценой. Бортовые компьютеры Gamma отличаются хорошим качеством за умеренную плату. Это значит, что выбирая, GF 115Т для своего автомобиля вы приобретайте, надёжного помощника на каждый день.
Предназначен для установки на
Gamma GF 115T совместим с контроллерами
Функциональность:
Маршрутного компьютера:
Мотор-тестера:
Мультидисплея:
Обзор на экране 3 мультидисплеев:
Спорт-экрана:
Диагностики контроллера:
Аварийного сигнализатора:
Напоминания о:
Органайзера:
Технические характеристики:
Дисплей ЖК монохромный двухсторонний
Рабочий диапазон напряжения питания, В 8 — 16
Средний ток потребления питания, не более, мА:
GAMMA GF 115T
Бортовой компьютер Gamma GF 115T
Бортовой компьютер GF 115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.
Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Применяемость
Автомобили семейства Lada Samara 2
Совместимость
Тип и цвет индикатора
Двухстрочный индикатор:
— ЖКИ зеленый фон, черные символы ;
— ЖКИ синяя подсветка, белые символы.
Диагностики контроллера:
— Превышение порога скорости и оборотов;
— Недопустимое напряжение бортсети;
— Опасный перегрев двигателя;
— очистка оперативной памяти контроллера;
— стирание ошибок из памяти контроллера;
— диагностические коды системы впрыска с расшифровкой ошибок;
— определение типа контроллера системы впрыска и номер прошивки;
Маршрутного компьютера:
— средняя скорость движения за поездку;
— остаток топлива в баке;
— «черный ящик» по скорости;
— время и стоимость поездки;
— прогноз пробега на остатке топлива;
— общий расход топлива;
— расход топлива за одну поездку;
— пройденное расстояние за поездку;
— средний расход топлива за поездку;
Мотор-тестера:
— Положение педали газа (для Е-газ);
— Мгновенный расход топлива;
— Температура охлаждающей жидкости;
— Частота вращения вала двигателя;
— Положение дроссельной заслонки;
— Массовый расход воздуха;
— Угол опережения зажигания;
— Положение регулятора холостого хода;
Мультидисплея:
Напоминания о:
— необходимости замены топливного фильтра;
— необходимости замены масла ДВС;
— необходимости замены масла КПП;
— необходимости замены воздушного фильтра;
— необходимости замены свечей;
— необходимости замены ремня генератора;
— необходимости замены ремня ГРМ;
Органайзера:
Спорт-экрана:
— максимальные обороты достигнутые при разгоне;
Маршрутный бортовой компьютер GAMMA GF115T
Транскрипт
1 Маршрутный бортовой компьютер GAMMA GF115T Бортовой компьютер GAMMA GF115T (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада — Самара», «Лада — Самара — 2». БК совместим с серийными прошивками контроллеров BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7 / Январь 5.1 / VS 5.1 /Январь 7.2 «Ителма» / «Автэл». БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания и динамические параметры автомобиля. Устанавливается на панель приборов модели 2114, возможна установка на высокую панель. Функции бортового компьютера Часы и термометр — часы с календарем и будильником — температура воздуха вне автомобиля Техническое обслуживание — замена масла ДВС — замена масла КПП — замена свечей — замена воздушного фильтра — замена топливного фильтра — замена ремня ГРМ Маршрутный компьютер — остаток топлива в баке — прогноз пробега на остатке топлива — общий расход топлива — расход топлива за одну поездку — пройденное расстояние за поездку — средний расход топлива за поездку — цифровой спидометр — средняя скорость движения за поездку — черный ящик по скорости — время поездки — стоимость поездки Диагностический тестер — текущий (мгновенный) расход топлива — температура охлаждающей жидкости — напряжение бортовой сети — частота вращения вала двигателя — положение дроссельной заслонки — массовый расход воздуха — угол опережения зажигания — положение регулятора холостого хода — ионизатор
2 Динамические параметры — достигнутая скорость движения — время разгона до 100 км/час — время прохождения мерного участка Ошибки системы — диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок и с возможностью их сброса Аварийный сигнализатор — опасный перегрев двигателя — недопустимое напряжение в бортсети — превышение порога скорости Комплектация бортовой компьютер. 1 датчик температуры. 1 переходник диагностической линии. 1 руководство. 1 упаковка. 1 Технические характеристики Напряжение питания, В Средний ток потребления, ма — при включенной подсветке при выключенном зажигании. 20 Точность хода часов, с/сутки. ± 10 Точность измерения наружной температуры, С. ± 1 Диапазон измерения наружной температуры, С Рабочая температура, С Масса, г не более Установка Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 1. Пропустите одинарный провод К — линии к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду М (см.рис.1) с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера Рис.1 2. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к разъему маршрутного компьютера.
3 3. При установке БК на 83 ( высокую ) панель (см. рис.2 ) следует произвести подключение соответствующих проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической документации на электрооборудование автомобиля. Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов. Отсоедините белую ( 13-и клеммную ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ. Контакты: 1. Сигнал расхода топлива (СРТ) 2. К — линия 3. Зажигание 4. Резервный В 6. Подсветка 7. Масса 8. Датчик уровня топлива (ДУТ) 9. Датчик скорости (ДСА) 10. Датчик температуры 11. Датчик температуры Далее подключите БК в соответствии с рис.2. 4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток. 4. Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от места установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера). Открутите гайку крепления бампера (ключ на 10 ) и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. Включение БК При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется: — тип контроллера и версия программного обеспечения — тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия). При этом на дисплее отображается для примера: Бортовой компьютер GAMMA, затем определяется тип контроллера и версия ПО: Январь 5.1 Код ПО:J5V05L19. Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: Нет связи (при этом группы Текущие параметры и Ошибки системы исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется. Примечание: для повторного тестирования в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку Выбор режима. TIME MENU Назначение кнопок — переключение в группу «Часы и термометр» и перебор функций этой группы по схеме: мультидисплей — часы — будильник — календарь — температура за бортом; — переключение между режимами по схеме: маршрутный компьютер — диагностический тестер — ошибки системы — техническое обслуживание — динамические параметры; UP-DOWN — перебор функций в режимах маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, просмотра ошибок системы и т.д..
4 Процедура коррекции Одновременное нажатие на кнопки UP-DOWN означает переход в режим коррекции. Далее нажатием кнопок UP или DOWN изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии UP-DOWN происходит выход из режима коррекции. Процедура сброса В некоторых режимах одновременное нажатие на кнопки UP-DOWN означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее (см. ниже по тексту). Часы и термометр Перебор функций этой группы происходит при нажатии на кнопку TIME в следующем порядке: — часы ( часы, минуты ) — будильник ( часы, минуты ) — календарь ( число, месяц, год) — температура окружающего воздуха ( С) Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме Часы возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп.процедуру коррекции). Регулировка яркости дисплея производится в режиме Мультидисплей нажатием кнопок UP или DOWN. Уровень яркости устанавливается независимо в 2-х режимах (габаритные огни вкл. /выкл.). В режиме Часы производится регулировка контрастности дисплея нажатием кнопок UP или DOWN. В режиме Мультидисплей реализован демо-режим, позволяющий в автоматическом режиме последовательно просматривать все функции БК. Включение / выключение демо-режима производится одновременным нажатием кнопок UP-DOWN. Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок UP или DOWN в режиме будильника. Если он включен, то на дисплее загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно последовательным нажатием кнопок UP или DOWN, затем MENU. Тарировка термометра БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра. Маршрутный компьютер Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку MENU — в верхней строке загорится надпись «Маршрутные парам.», которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции: — остаток топлива в баке (л) — прогноз пробега на остатке топлива (км) — общий расход топлива (л) — расход топлива за поездку (л) — пробег за поездку (км) — средний расход топлива за поездку (л/100) — текущая скорость (км/час) — средняя скорость поездки (км/час) — черный ящик по скорости за последний километр движения (км/час) — время в пути (час: мин) — стоимость поездки (руб.) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость1л топлива) Мультидисплей Функция позволяет одновременно отобразить на дисплее пять важнейших параметров, характеризующих особенности поездки, и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час, мин) — расход топлива за поездку (л) — уровень топлива (л) Нижняя строка: — время в пути (час, мин) — средний расход за поездку (л) — пробег (км) Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК).
5 Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль. В изделии используется усовершенствованная методика тарировки уровня топлива, суть которой в следующем. Вход в режим тарировки с использованием процедуры двойного нажатия кнопок в режиме отображения уровня топлива в баке. При этом на дисплее появляется надпись: «Тарировка датчика топлива» » > — верхняя точка» » I agree.
Бортовой компьютер Gamma GF 115T (снят с производства)
На ВАЗ 2113-14-15 «Самара 2», 2109, 21099 | Дисплей ЖК 128х32 | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры.
Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)
Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.
Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.
Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.
Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.
В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T
Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115).
Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.
Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:
обзор на экране 3-х мультидисплеев:
Инструкции и руководства GAMMA GF 115T
Руководство по эксплуатации GAMMA GF 115 Скачать PDF
Возможные варианты названий: гамма гф 115т, gamma gf 115t, гамма 115, gamma 115, ferrum gf 115t, ferrum 115t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, СДЭК, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
Источник
Лада 2114 Талая вода › Бортжурнал › Gamma GF 115T. Обзор.
Здравствуйте, господа.
Сегодня поговорим с вами о не плохом, но не отличном, бортовом компьютере для семейства самара и самара 2.
Будет много фото с поясняющими комментариями, а так же моими личными выводами.
Сравнивать мне в принципе не с чем, кроме как со стандартным БК. Но, всё таки, возможно, прочитав этот пост, вы сделаете для себя вывод — стоит ли рассматривать данный компьютер к покупке.
Для начала обратимся к сайту феррум групп.
Прямую ссылку постить не буду, дабы не посчитали за рекламу, всё googlится в два клика:)
На сайте полезная информация, которую я доведу и до вас.Совместимость с контроллером
BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74
Цена — 4200 рублей. Мне — достался бесплатно, к счастью. Брать БК начального уровня за эти деньги? Решать вам. Я бы присмотрелся к б.у. вариантам на интернет досках обьявлений.
Господа, так же не забывайте. Компьютер работает через К-линию. При её отсутствии — врезайтесь к диагностическому разъёму. Как это сделать — тема не этого обзора, к сожалению. Если есть интерес, в следующем посте распишу… Но скорее нет, ибо эта тема уже разжевана миллион раз. Поиск по драйву не даст соврать!
Так же на сайте есть возможность скачать инструкцию. Для меня она оказалась полезна.
И вообще, господа! Смотрел тут фиксиков… Немного отойдем от темы:) Суть начала серии — инструкции для чайников. Дим Димыч собирает стул без инструкции, у него ничего не получается… и в конце мы узнаём одну интересную прописную истину — кто не читает инструкции — тот чайник. Полностью согласен. Мультик хороший. Учит правильным вещам:) Моя дочка смотрит с удовольствием:)
Так вот, возвращаемся к нашим… к нашему бортовому.
Давайте посмотрим на функционал!
Ахтунг! Дэнжер! Опасность!
Много фото!
А под фото комментарии!
Готовы?
Поехали!
(На самом деле фото не особо то и много, так что всё нормально)
Именно он мне ближе лёг к душе. Именно поэтому мы начнём с него. Включает в себя: время, мгновенный расход, скорость, температуру охлаждающей жидкости, вольтметр, обороты двигателя.
От себя хочу добавить, что вольтметр врёт. На две-три десятых вольт. Но, есть и второе мнение — врёт приборная панель;)
Нажимая кнопки вверх или вниз, мы входим в подменю Мульдисплея 2.
А именно:
Ионизатор
Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка.
Помогает? Не знаю. Система питания на моей Талке в полном порядке. Зимы толком нет, с автозапуска заводится с первого раза (спасибо аккумулятору и исправному генератору)
Открытие дросселя в процентах
Неплохой функционал, как по мне. Но в дороге лучше не тыкать. Параметров много, какой выбрать, что бы отслеживать, по наитию не сможете. Плюс — в том что параметров много. Минус — надо привыкать, что где находится, и сколько раз тыкнуть не глядя, что бы добраться до этого параметра. В стандартном БК проще. Ткнул кнопку раз, ткнул ту же кнопку два. И вот тебе полезная информация. Ну что ж, привыкнем!
Перейдём к Мультидисплею 1.
В этом режиме предпочтение отдано скорости, времени, расходу и пробегу!
Время, расход в пути в литрах, количество топлива в баке, время в пути, средний расход топлива от последнего сброса, пробег.
Нажимая кнопки вверх или вниз, мы перейдём к подменю Мульдисплея 1
А в нём…
Стоимость поездки
Интересная вещь. Бортовой компьютер 2007 года выпуска. Угадайте, что с ним не так? Никогда не угадаете! Стоимость поездки можно настроить. Как? Зажимаем одновременно кнопки вверх и вниз, и можно настраивать! И тадам! Максимальная стоимость бензина, исходя из мнения людей, писавших прошивку — 25 рублей 50 копеек. Кто же знал, да?
Тут нужно не много погрустить о ценах на топливо…
Ну, погрустили, и вперед!
Дальнейшее нажатие на кнопку вниз приведет нас ко множеству параметров:
Время в пути
Максимальная достигнутая скорость
Средняя скорость
Текущая скорость
Средний расход
Пробег
Расход в пути в литрах
Общий расход
Прогноз пробега на оставшеммя топливе
Количество топлива в баке
Опять же. Снова же. Параметров — хоть одним местом жуй. И это здорово! На любой вкус! Но в дороге лучше не настраивать. И здесь уже стоит сказать об эргономике. Кнопки со слабой тактильной отдачей. Я не понимаю, нажал я уже, или надо надавить чуть сильнее. С другой стороны, кто же знает, может за 13 лет к кнопкам подкрадывается пушной зверёк. Противоречиво. На стандартном БК такой проблемы — нет.
Перейдём к следующему меню:
Общий вид, для ремня ГРМ, например:
Так же в подменю есть, и можно настроить следующее:
Топливный фильтр
Воздушный фильтр
Замена свечей
Замена масла КПП
Замена масла в ДВС
Очень интересное и нужное меню. Однозначно огромный плюс!
Ну, перейдем к сладкому? К десерту, господа!
Бортовой позиционирует себя умеющим в автоспорт. А в автоспорте что? Ралли, дрифт, драг…
У нас тут, к великому сожалению, только драг:) А жаль. Дал угла — компьютер посчитал и показал… (шуткую, а то засмеёте, а то и дураком назовёте…)
И что же у нас в подменю динамических параметров? А вот, пожалуйста:
Участок 402 пройден за
Ну и куда же без самого главного. Теперь, когда я буду рассказывать «да я на своей четырочке двести как дал дал», буду доказывать фотографией с бортового компьютера Gamma GF 115 T
Достигнутая скорость. Не судите строго, это была магистраль. Зимой — соблюдаю дистанцию и скоростной режим. Хватило мне однажды покрутиться. Ребята, не надейтесь на резину и на свои рефлексы. Занос — он не предупреждает. Доли секунды — и тебя уже крутит. Соблюдайте скорость и дистанцию, особенно зимой, особенно в наших скорлупках. Ладно, не мне кого-либо учить. Перейдём к выводам.
А вот и не перейдём.
И ещё.
1. У компьютера есть разьем для подключения датчика температуры. Вещь интересная, но мне не досталась. Датчик можно использовать как внутри, так и снаружи машины.
2. В любом параметре из подменю Мульдисплея 1 и 2, спустя несколько секунд, сверху начинает показываться время.
3. В режиме время
1. Бортовой — честно, огонь. Всё настраивается, всё читаемо, параметров тьма тьмущая. У меня нет претензий к исполнению. По сравнению со стандартным БК — этот может почти всё и даже больше:)
2. Минусы всё же есть. Невнятная эргономика клавиш ( может им просто плохо за тринадцать то лет), нужно привыкать к куче новой информации. И он отвлекает. Ну, вообщем, всем всё понятно. Минус в эргономике, да и то, не факт. По сравнению с тем же стандартным БК, стандарт выигрывает. От дороги не отвлекает, кнопки уже знаешь, мимо не попадешь.
3. От себя. Бывает 2 типа подсветки таких БК. Синяя и зелёная. Жаль, что у меня не зелёная. И ещё, яркость не регулируется. Никак. Может я не понял, может так и надо…
За сим прощаюсь с вами, господа. Надеюсь, вы дочитали этот пост до конца. Если есть какие-нибудь вопросы, которые я не раскрыл — милости прошу в комментарии, с радостью отвечу.
П.с.: Тизер, ага, опять тизер, следующего поста.
Источник