Дхо с поворотниками как подключить схема

Как подключить ДХО в поворотники автомобиля

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

Читайте также:  Как подключить микро сд к телефону асус зенфон 2

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни

Куда устанавливать ДХО

На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Читайте также:  Как подключить таймер к вентилятору

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Источник

KIA Rio 599 › Бортжурнал › ДХО и поворот в одном флаконе

Как говориться, «Дурная голова, рукам покоя не даёт» 🙂

Раньше у меня уже был опыт внедрения ДХО в передний поворотник ( тыц и тыц ), но свет от диодов и ленты был какой то не очень заметный для ДХО, хотелось чего то большего

И вот попались мне недавно на Али, мощные, линзованные,
двухцветные светодиодные лампы (жёлтый + белый), да ещё и с хорошей скидкой
Заказал, и через 10 дней уже получил, сам того не ожидая

Приобрёл всё необходимое, для реализации своей задумки, нарисовал схемку и вперёд в гараж, на установку
Процесс особо расписывать не буду, всё основное видно по фоткам,

Расскажу принцип действия:
— После включения зажигания, запуска двигателя — автоматически через 10 сек., включаются белые диоды ДХО,
вместе с ними, сзади, включаются габариты в светодиодных катафотах
— При включении поворотника — белый диод гаснет, жёлтый моргает (габариты в задних катафотах горят)
— При включении аварийки — оба белых диода гаснут, жёлтые моргают (габариты в задних катафотах горят)
— При включении габаритов — белые диоды ДХО отключаются (габариты в задних катафотах отключаются )
— При выключении габаритов — включаются белые диоды ДХО и габариты в задних катафотах
— При выключении зажигания — всё отключается
— Сигнал тормоза в задних катафотах работает не зависимо от ДХО

Ингридиенты данного блюда:
— 2 двухцветные светодиодные лампы + 2 нагрузочное сопротивление( в к-те) чтобы диод поворота не мигал часто
— 2 пятиконтактных реле 98.3777 с фишками
— 2 разъёма (мама-папа) 3х контактных
— реле задержки времени «Незабудка-2»
— переделка 2х патронов лампочки поворотника (были в запасе)
— провода, гофра, изолента (пиво, кофе, сигареты не в счёт 🙂 )

Источник

Honda CR-V ЦаРеВна Mugen無限™ › Бортжурнал › ✔2016-05-05 (221370) Honda CR-V (RE) Установка совмещенных ДХО/поворотники + наглядное видео работы ДХО/поворотники

Мечта приобрести подобный девайс был с той поры, как познакомился с творением Сергея High Performance Lights и увидел фотографию

Как уже писал в комментариях: «Качество стоит своих денег, но жаба душит сильнее»… Но мечта и желание не отпускали…

И вот я знакомлюсь с CR-Vводом, бывшим Sportageводом, из Альметьевска — Евгением Алексеевичем makar2401 и его Honda CR-V 2,0.
Накануне нашей встречи в Альметьевске, Алексеич создает пост, что приобрел на aliexpress.com совмещенные ДХО и поворотники!

Читайте также:  Как подключить частный дом к электросети видео

Как известно, смотреть по видео, а тем более фото — одно, а в живую другое. И Алексеич перед нашей встречей все делает по фен-шую и приезжает уже с установленными чудо-лампами!

Ребята, это было непередаваемо! Если до того момента пока я не увидел, еще сомневался, заказывать — не заказывать, то после увиденного я тут же заказал, даже не раздумывая.

Други, эмоции прям переполняют… аж писать не охота =) Это я так радость растягиваю =)))))

Сегодня все сложилось удачно: идти фотографировать в садик сегодня оказалось завтра, в школе тоже перенесли фотосъёмку, прям Боги как знали, что мне просто необходимо установить сей девайс!

Просыпаемся в 6:00 (с вечера все инструменты, термоусадка, хомуты, обезжириватель, спецтряпки, распечатка подключения — уже готово) Утренний моцион и вперед в гараж!

Что интересно: искать «ПЛЮС» и «МИНУС» не надо. Светят при любом подключении. Поверяем: включаем поворотник — моргает. Отлично. Надеваю термоусадку (для приличия)

и закрепляю красивую чичачку хомутом, чтобы не болталась

А дальше самое интересное!

Чтобы функция ДХО работала, необходимо подключить черный тоненький дополнительный провод (идущий от чудо-девайса) к проводу штатного габарита. Тогда при включении габарита, ДХО ЧД (чудо-девайса) начинает светить.

Но тут на помощь приходит еще один замечательный CR-Vвод Николай frimann72 со своей красавицей «Темной Акулой» ダークシャーク и в посте 2016. CRV3. Предохранитель для ДХО выкладывает схему грамотного, ЛУЧШЕГО подключения какое может только быть для ДХО

«Просили выложить фото того самого предохранителя, на котором «+» появляется во время включения зажигания и пропадает после выключения через 5-10 сек. На фото к нему идет проводок красный. Так у меня запитано ДХО. Предохранитель 7,5А. Третий снизу вверх в правом нижнем углу». Николай frimann72

Подключаю по этой схеме, включаю для проверки и… получаю высшее наслаждение!

Други! ДХО включается только когда ключ в положении включенного зажигания. При заглушенном двигателе в положении прослушивании музыки ДХО через некоторое время тухнут.

Стоковые габариты решил отключить полностью… И тут меня посещает здравая мысль: а если появится необходимость включить габариты? В данном случае придется включать зажигание. Не удобно… И я устанавливаю фирменные лампочки подаренные замечательным CR-Vводом Алексеем a2226

Теперь, если необходимо включить габариты, то будет светить отличнейший подарок от московского Друга!

Всё подключено, всё проверенно, всё светит, все на фотосет =)

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector